В 1969 году. СССР вел небольшой, но потенциально разрушительный конфликт на Дальнем Востоке со своим коммунистическим союзником - Китаем,
Советскому командованию пришла в голову идея создания совершенно нового вида оружия - самолета, который мог бы убивать вообще без боеприпасов и не оставлять загрязнений в зоне поражения.
М-25 должен был стать первым и единственным самолетом, предназначенным для использования звукового удара для уничтожения войск противника на открытой местности.
Но такова ли реальная подоплека этой истории и почему проект так и не воплотился в жизнь?
Держите свой рот закрытым, пока я рассказываю вам про M-25 - Адский Жнец.
История M-25 фактически начинается с конца стратегического ядерного бомбардировщика - точнее, с запуска спутника.
С ракетами, способными покинуть атмосферу, пересечь планету и, возможно, доставить неостановимый ядерный заряд, российское правительство того времени увидело, что век больших громоздких бомбардировщиков закончился и пришло время отправиться в космос.
Сталин, который был одержим идеей расширения военно-воздушных сил, ушел, а сменивший его Хрущев считал, что будущее за ракетами. Все новые самолеты должны были стать ракетоносцами, которые назывались "ракетоносцы"!
Наступала эра межконтинентальных баллистических ракет, и в этот барабан бил Владимир Васильевич Струминский. Он добивался, чтобы все исследования и усилия были в мгновение ока перенесены с самолетов на ракеты.
Многие источники утверждают, что идея этого проекта возникла после китайско-советского конфликта в 1969 году, но на самом деле идея была задумана за год до этого, в 1968 году.
Однако в 1969 году произошла судьбоносная встреча между упомянутым Струминским и известным советским авиаконструктором - Владимиром Михайловичем Мясищевым.
Владимиром Михайловичем Мясищевым. Именно он создал многие из самых известных самолетов Советского Союза. Где и родился, или, скажем так, мог родиться М-25.
Этому самолету не нужно было бы никакого бортового оружия или бомб, остановить волну было бы невозможно, а в отличие от ядерных бомб, не было бы никакой радиации для очистки.
Со старой и новой гвардией на борту и с поддержкой военных СССР, двое приступили к работе.
Они начали с существующих сверхзвуковых самолетов, таких как МиГ-21. На Липецкой авиабазе было проведено несколько испытательных полетов МиГов на высоте около 25 метров со скоростью более 1 Маха. Эти трассы использовались для того, чтобы понять, с какой скоростью должен лететь самолет, какие проблемы могут возникнуть и где необходимы дополнительные исследования. Предполагалось, что достаточно будет простого самолета, уже имевшегося в арсенале СССР.
Но эксперименты со звуковой стрелой МиГ-21 создавали давление, достаточное только для того, чтобы разбить стекло, а не бетон, сталь или человеческие кости. Потребовалось бы создать индивидуальный планер, который мог бы увеличить давление до разрушительных для Земли уровней. Как и все сверхсекретные советские проекты, он должен был носить простое название "Тема 25".
Причина, по которой им пришлось вернуться к чертежной доске, заключалась в обычной конструкции самолета. Типичный самолет стремится к как можно меньшему сопротивлению для экономии топлива. Низкое сопротивление означает более низкий звуковой удар.
Таким образом, новый дизайн должен был быть радикальным. При весе 110 тонн, длине 39 метров и размахе крыльев 25 метров он должен был иметь внешний вид и аэродинамику летающего кирпича. Плоские поверхности заменили бы круглое сечение, а по обе стороны от задней части были бы два хвоста.
Чтобы толкать воздух со скоростью, необходимой для сверхзвукового полета, самолету потребовались бы четыре огромных двигателя, установленных над фюзеляжем - двигатели, которые были бы неимоверно мощными и жадно расходовали бы топливо.
Рассматривались и другие альтернативные варианты, например, размещение двигателей под крыльями, чтобы, и я не могу поверить, что говорю это на видео о самолете, УВЕЛИЧИТЬ сопротивление.
Один пилот будет находиться в передней части самолета, оседлав звуковую стрелу, как серфер, оседлавший рекордную туснами.
Под днищем самолета должен быть специальный выступ, называемый "карнизом". Он выдвигался, когда самолет выстраивался для атаки, и увеличивал тягу на 60%. Сам выступ имел несколько маленьких "ребер", которыми можно было управлять для лучшей фокусировки ассальта.
Самолет будет лететь низко над землей, на высоте менее метра, со скоростью 1,4 маха. Развернуть выступ и разрушить хаос.
Конечный результат? Звуковая ударная волна, достигающая шести PSI, достаточная, чтобы обрушить здания, уничтожить танки и разбить головы солдат. Жуткая штука.
Комментарии
Категории
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

Первая девушка пилот истребитель

Туполев Ту-142 Дальний морской

Новый дрон-рой Молния самый совершенный

Ту-404 самый большой авиалайнер из

О разнице восприятия.
