Аналитика / Мнения

Небесный охотник МиГ-144

Поделиться:

Привет всем давайте познакомимся с проектом Микояна 1.44/1.42 . Мало кто, кроме любителей авиации, может знать происхождение названия советских истребителей «МиГ». Существует распространенное заблуждение, что это укороченная версия его производителя Микояна. На самом деле это верно лишь отчасти, так как «М» действительно означает основателя бюро Артема Микояна , а «Г» — первого заместителя Михаила Гуревича. И на самом деле означает именно отсюда и название МиГ.

Проект Микояна 1.44/1.42 начинался, по сути, как демонстратор технологий, разработанный конструкторским бюро Микояна в качестве ответа Советского Союза на  перспективный тактический истребитель (ATF) ВВС США. В конечном итоге ATF стал проектом, в рамках которого был создан F-22 Raptor , один из лучших истребителей всех времен, по мнению многих экспертов.
МиГ 1.44 будет включать в себя многие аспекты реактивного истребителя пятого поколения, в том числе усовершенствованную авионику, технологию малозаметности, сверхманевренность и суперкрейсерский полет. Он должен был в конечном итоге заменить успешный Су-27 (по классификации НАТО «Фланкер»).

 
Проект 1.44/1.42 был таким масштабным проектом, который, вероятно, казался хорошим на бумаге, но столкнулся с многочисленными и длительными отсрочками из-за хронической нехватки средств. Обозначение 1.42 использовалось для обозначения фактического проекта, в то время как 1.44 был, более конкретно, планером аэродинамических испытаний программы, из которых, как полагали, было построено всего два прототипа.
Сообщалось, что это был передовой самолет, в котором должен был  использоваться внутренний отсек для вооружения  , хотя демонстратор, который в конечном итоге был продемонстрирован, использовал внешние пилоны для вооружения. Предполагаемая производительность включала максимальную скорость около 2,6 Маха
Проект был приостановлен после  распада Советского Союза , а программа была отменена Москвой из-за высокой удельной стоимости. Тем не менее, усилия обрели новую жизнь, ненадолго. МиГ 1.44, наконец, совершил свой первый полет в феврале 2000 года, с опозданием на девять лет, но позже в том же году был отменен навсегда.
В настоящее время все работы над проектом приостановлены. Единственный сохранившийся экземпляр был окончательно отправлен на консервацию.
Ожидается, что результаты летных испытаний 1.44 сослужат хорошую службу Микояну в разработке будущего самолета пятого поколения.
Оборудование: РЛС класса «воздух-земля», совместимая с современными РЛС с АФАР. Радары размещены в специальной форме жала. Гондолы между двигателями, закрывающие заднюю полусферу самолета. Он запускает ракеты назад.
РЛС АФАР «Фазотрон» НИИР Н-104 с возможностью одновременного сопровождения от 20 до 40 целей при продолжении поиска. Он может выполнять глушение ниже горизонта.
Дальность обнаружения 300 км. Дальность поражения цели 200 км. Количество обнаруженных и сопровождаемых целей 10/40. Количество одновременных атак по целям 6/20. А теперь давайте обратим внимание на  китайский  Chengdu J-20  используются некоторые особенности  МиГ 1.44 .
На мой взгляд, не притязательный взгляд машина создана на базе российского МиГ 1.44.
Хотя официально об этом не было объявлено, в J-20 используется наш двигатель АЛ-31Ф, разработанный компанией «Салют», который китайцы купили за полмиллиарда долларов», — намек на многообещающие отношения России и Китая в области   обороны  , хотя и противоречивые.