Мнения

Что такое Boeing Sonic Cruiser и почему его так и не сделали

Поделиться:

Этот коммерческий самолет не похож ни на что, что вы когда-либо видели. 
Он сделан из тех же материалов, что и SR-71, и летит быстро, не создавая звукового шума.
В начале 2000-х годов компании Boeing нужен был новый козырь в рукаве для борьбы с растущим влиянием европейского конкурента - самолет настолько футуристический и нестандартно мыслящий, что им больше никогда не бросят вызов. 


Но добраться до него было практически невозможно, ограничиваясь как авиационной промышленностью, так и законами физики...
Это должно было стать секретным оружием Boeing для уничтожения Airbus A380 - но проект был отменен спустя чуть более полутора лет после его появления...


Летающий выше коммерческих самолетов на высоте 12 192метров , этот футуристический самолет был создан для нового мира авиации.
 Визуальная фантазия об обеде в одной стране и ужине - облегчена их новым самолетом.
Первым большим преимуществом звукового крейсера, и его тезкой, была его скорость.
 Он был спроектирован как "дозвуковой" самолет, летящий со скоростью ниже скорости звука, примерно на 10-20% быстрее, чем обычные реактивные самолеты. 


Это примерно 0,95-0,98 Маха (что составляет 650 миль/ч (1050 км/ч) на высоте).
Поскольку скорость ниже звукового барьера, звуковой удар будет отсутствовать. А отсутствие бума означает отсутствие проблем. Конкорд" мог летать быстрее, чем сейчас, но был сильно ограничен из-за экологических проблем, связанных со звуковым бумом.
На больших расстояниях скорость звуковых крейсеров имела большое значение. 
Например, обычный полет между Лондоном и Сингапуром занял бы 13 часов 10 минут. 
На "Боинге" этот полет занял бы чуть больше 11 часов (11:10).


Но основным целевым рынком для компании был трансатлантический маршрут Лондон - Нью-Йорк. Обычно полеты здесь длятся около 7 часов 55 минут, но секретное оружие Boeing смогло бы сделать это за 6 часов 10 минут - без учета замедления для посадки или взлета. 
Хотя это и не такое огромное улучшение, как у "Конкорда", но кто не хочет добраться куда-то быстрее, если это возможно?
Быстрый полет означал, что Boeing Sonic Cruiser будет летать на большей высоте, чем другие самолеты, более 40 000 футов (12 000 м), что обеспечит лучшие условия для полета и позволит избежать таких медлительных лайнеров, как A380.
В этом и заключалась прелесть конструкции самолета - он действительно был рассчитан на будущее. 
Boeing видел, как развиваются события - он знал, что пассажиры больше заинтересованы в перелетах из пункта в пункт, а не через узловые аэропорты.

Зачем лететь в Бостон через Нью-Йорк, если можно добраться прямым рейсом на меньшем и более быстром самолете. 
Это просто здравый смысл: люди хотят лететь туда, куда они хотят, когда они хотят и как они хотят". Ответом Boeing на спрос на более быстрые полеты, более прямые рейсы и повышенный комфорт является Sonic Cruiser.
 - Питер Рамси, директор по разработке новых самолетов, Ingenia, февраль 2002 г.
Это была полная противоположность Airbus A380, который был создан для перелетов из одного узла в другой, и, как мы знаем сейчас, оглядываясь на последние 20 лет, Boeing был прав в отношении перелетов из пункта в пункт.
Примечательно, что компания Boeing впервые предложила этот самолет в том же году, когда произошли теракты 11 сентября . Это событие всколыхнет авиационную отрасль по всему миру, вызвав серьезные операционные и финансовые трудности для авиакомпаний. Компания признала сложный климат. Однако они считали, что как только рынок восстановится, для самолета найдется место.
В целом, несмотря на сложный климат в отрасли, Boeing счел, что настало подходящее время для запуска нового самолета благодаря развитию технологий, сбалансированному опыту сотрудников и потенциальному возвращению на рынок.
Несмотря на прогресс, достигнутый в течение года после публичного объявления, и откровенное воодушевление со стороны руководства, Boeing отказался от проекта к концу 2002 года.
Перевозчики не могли оправдать более дорогие билеты, чтобы сократить продолжительность полета на несколько часов. Неудивительно, что эта точка зрения была уместна на фоне борьбы, с которой Concorde столкнулся в этом качестве.
Интересно, что сверхзвуковая модель также исчезнет из отрасли в следующем году на фоне меняющихся условий рынка. Этот фактор подчеркивает, что Sonic Cruiser, вероятно, постигла та же участь, что и легендарный Concorde.
Тем не менее, с Sonic Cruiser не все было потеряно. Компания Boeing применила ключевые открытия, полученные в результате исследований проекта, в программе 787. Например, были применены выводы по армированному углеродным волокном пластику для фюзеляжа и крыльев. Также были приняты усовершенствования в области двигателей без прокачки, а также конструкции кабины и авионики.
А что вы думаете о Boeing Sonic Cruiser? Как думаете, самолет имел бы успех, если бы его представили? Дайте мне знать в коментариях под видео.