Мнения / Аналитика

Две маленькие вмятины, расположенные на носу Blackbird, не позволяли ракетам класса "земля-воздух" поразить SR-71. Вот как.

Поделиться:

В течение своей карьеры SR-71 Blackbird собирал разведывательную информацию в самых неблагоприятных условиях.
На протяжении своей почти 24-летней карьеры SR-71 оставался самым быстрым и высоколетящим оперативным самолетом в мире. С высоты 80 000 футов он мог обследовать 100 000 квадратных миль земной поверхности в час.


SR-71 был задуман для работы на экстремальных скоростях, высотах и температурах: фактически, это был первый самолет, построенный из титана, поскольку трение, вызванное молекулами воздуха, проходящими над его поверхностью со скоростью 2,6 Маха, расплавило бы обычный алюминиевый каркас.

Его инженерные решения были настолько передовыми, что даже инструменты для сборки SR-71 пришлось разрабатывать заново.
Мой отец и бывший командир SR-71 Ричард "Буч" Шеффилд (Буч - его прозвище из-за стрижки, которую он носил в 60-е годы) обычно показывал на нос SR-71 Blackbird, когда мы встречались с ним в Смитсоновском музее авиации и космонавтики имени Удвара в Вирджинии. Он показывал на ямочки и говорил: "Это очень важно, но я не могу об этом говорить".


Он улыбался.


Я видел, что он хотел сказать мне об этом, но не сказал.


Мой отец и Боб Спенсер участвовали в одном из самых важных полетов на SR-71, когда они получили сигнал ракеты SA-5, пролетев в нескольких сантиметрах от российской границы. Получение этого сигнала было очень важно для защиты SR-71.
Никто никогда не сбивал SR-71, они даже не приближались к нему. Скорость и защита делали это невозможным.
Согласно книге бывшего пилота Blackbird полковника Ричарда Грэма SR-71 The Complete Illustrated History of THE BLACKBIRD The World's Highest, Fastest Plane, носовая секция позволяла SR-71 иметь возможность радиолокационной съемки с помощью усовершенствованной радиолокационной системы с синтезированной апертурой (ASARS), фотографической съемки с помощью камеры с оптической полосой (OBC) или установленного балласта. Носовая часть держалась на фавн-массивных креплениях.

Однако мое сомнение осталось без ответа.


Что это за две маленькие вмятины на носу SR-71 Blackbird?
'Я предполагаю, что вы говорите о двух "вмятинах" на китах в передней части носа, по одной с каждой стороны? Это не вмятины, они были сделаны специально для более совершенных систем ECM, которыми оснащался Blackbird в 70-х и 80-х годах", - говорит Келли Педрон, эксперт по авиации, на сайте Quora.

В передней части самолета не было хороших мест для установки приемников ECM, поэтому эти "вмятины" были сделаны в подбородке, чтобы позволить установку приемников ECM там. Если вы заметите, плоская часть "вмятины" направлена примерно на 60 градусов вперед, чтобы охватить этот квадрант воздушного пространства вокруг самолета. Более ранние модели SR, включая A-12, были больше озабочены сигналами радаров, атакующих сзади, поэтому передние приемники ECM в то время были не столь необходимы. С появлением более совершенных советских ЗРК, таких как С-200 и С-300, потребовался приемник переднего предупреждения и глушитель, что привело к появлению так называемых "вмятин" ECM в носу".


Педрон заключает;
"Так что, да, они были сделаны специально; никто случайно не врезался на SR-71 в твердый объект".
Обязательно зайдите на страницу Линды Шеффилд Миллер (дочери полковника Ричарда (Бутча) Шеффилда, полковник Шеффилд был офицером разведывательных систем SR-71) на Facebook "Рожденные в дикой синеве", чтобы посмотреть удивительные фотографии и истории "Черного дрозда".