Мнения

Почему авианосная ударная группа ВМС США непобедима и незаменима?

Поделиться:

В современном мире ни одна страна не может в одиночку справиться с авианосным соединением ВМС США в океане, и даже в современном мире не так много стран, которые имеют возможность вести боевые действия в океане, кроме США.

Морской авианосец по сути является плавучей мобильной авиабазой. Военно-морской флот не полагается на наземные базы, поэтому он не так уязвим, как ВВС. Вдобавок к этому авианосцы также играют роль, которую никогда не сможет выполнить флот малых кораблей.

В настоящее время в вооруженных силах США находится 11 авианосцев, в том числе 10 атомных авианосцев типа «Нимиц» и один атомный авианосец типа «Форд». Вот пять причин, по которым американские авианосцы незаменимы.

1. Летальность

Крупнопалубные атомные авианосцы могут заставить противников дважды подумать, прежде чем начинать атаку. Авианосцы поддерживают стратегию сдерживания ВМФ, посылая потенциальным агрессорам сообщение о том, что Соединенные Штаты способны победить их в реальной войне.

Летальность авианосца зависит от типа вооружения, которое он несет. Авианосцы класса «Нимиц» и «Форд» оснащены десятками ударных истребителей, в первую очередь F/A-18E и F/A-18F Super Hornet, а также системами противовоздушной и противоракетной обороны.

Что касается количества, то авианосцы класса «Нимиц», находящиеся на действительной службе в США, могут нести более 80 различных типов палубных самолетов, а класс «Форд» может нести около 100 самолетов. Авианосец сам по себе является мобильным аэродромом в море.Количество палубной авиации не может увеличиваться, а боевая эффективность не может быть слишком высокой.

Еще одна часть поражающей способности авианосца — его собственная выносливость, чтобы противостоять атакам. Во время конфликта системы вооружения авианосца способны ежедневно поражать сотни наземных или морских целей.

2. Универсальность

Крупнопалубные атомные авианосцы по своей сути многофункциональны. Он может одновременно выполнять различные задачи, такие как проецирование силы, контроль над морем и противовоздушная оборона.

Атомные авианосцы также имеют неограниченный радиус действия, поэтому их никогда не нужно дозаправлять в море. Это позволяет ему преодолевать около 700 миль в день. Устойчивые операции против дальних противников были бы крайне затруднены без авианосцев.

Универсальность авианосца также обусловлена ​​удобством: никакое другое устройство не может обеспечить плавучую мобильную морскую базу, которой обладает авианосец.

В случае конфликта за пределами континентальной части США, где военно-морскому флоту необходимо все необходимое для подготовки к конфликту, полагаться на серию более мелких рассредоточенных кораблей в сочетании с базами союзников не имеет большого смысла.

3. Стоимость

Авианосцы дороги: содержание и эксплуатация авианосной ударной группы может стоить 1 миллиард долларов в год. Но эта цифра составляет менее 10 процентов от того, что федеральное правительство тратит каждый день. Федеральное правительство тратит около 16 миллиардов долларов в день, что равно стоимости строительства и оснащения нового авианосца класса «Форд».

Для авианосца со сроком службы 50 лет эксплуатационные расходы после постройки составляют около 800 миллионов долларов в год. Если к счету добавить эсминцы сопровождения, это добавит 200 миллионов долларов.

В конце концов, стоимость авианосца — это долгосрочная инвестиция, позволяющая флоту достичь своих целей на устойчивом уровне в случае начала войны. Меньшие военные корабли вряд ли будут работать неделю за неделей с интенсивностью, которой может достичь авианосец.

4. Живучесть

Более крупные авианосцы с ядерными двигателями более устойчивы к возможному нападению, чем любая другая альтернатива. Их размер, мобильность и уровень защиты делают их грозными целями для противников.

Авианосная боевая группа состоит не только из авианосцев, но и должна иметь мощные фрегаты поддержки.Американским военным в этом плане тоже нет равных.

Боевая группа авианосцев США обычно включает в себя 1 ракетный крейсер типа «Тикондерога», 2 эсминца типа «Арли Берк» и 2 ударные подводные лодки типа «Лос-Анджелес». Эти корабли плетут плотную сеть ПВО, а их противокорабельные и противолодочные возможности не имеют себе равных, которые можно назвать неуязвимыми.

Считается, что потопить или уничтожить авианосец практически невозможно - если только не применить ядерное оружие.

Летом 2021 года ВМС США провели «ударные испытания» новейшего авианосца USS Gerald R. Ford, взорвав 40 000 фунтов взрывчатки в воде, окружающей авианосец.

USS Ford — первый авианосец, прошедший ударные испытания с 1987 года. Испытания не имитировали прямое столкновение, но официальные лица ВМС заявили, что как последний авианосец, прошедший эти испытания, кораблю потребуется лишь небольшой ремонт после попадания бомбы.

5. Будущее развитие

В течение следующих 40 лет ВМС США завершат переход от авианосца типа «Нимиц» к авианосцу типа «Форд». Впервые у Соединенных Штатов будет авианосец, оснащенный малозаметным F-35C, палубной версией передового истребителя F-35 и E-2D Advanced Hawkeye.

E-2D — это радиолокационный самолет, который может отслеживать десятки целей на расстоянии сотен миль, кроме того, для пополнения запасов авианосца используется маневренный конвертоплан CMV-22 Osprey.

В будущем ВМС также смогут добавить беспилотные летательные аппараты в состав своего палубного авиакрыла. Наиболее важным оборудованием на этом этапе будет беспилотный танкер Stingray с неподвижным крылом. Эти нынешние и будущие палубные самолеты как минимум на 10 лет опережают другие страны.

Эти достижения почти гарантируют, что авианосцы США останутся главным оружием геополитической войны на десятилетия вперед, как в качестве средства сдерживания, так и в качестве средства отражения агрессии.