С окончанием холодной войны российские авиакомпании отказались от советских самолетов и перешли на западные технологии, пополнив свои парки западными самолетами Airbus и Boeing, которые в то время считались более надежными и передовыми технологическими продуктами, чем российские аналоги.
Но одна российская аэрокосмическая компания сохранила мечту о коммерческой авиации, создав МС-21, взяв лучшие идеи от Airbus A320 и Boeing 737, чтобы создать настоящего конкурента мирового класса.
МС-21-300 - первая версия, прошедшая летные испытания, сможет перевозить до 211 пассажиров в одноместном салоне и почти сравнится с 737 и A320 по дальности полета. И у него также есть поддержка государственных авиакомпаний: "Аэрофлот" поддержал компанию, заказав 50 самолетов MC-21 и опционы еще на 35 самолетов в ближайшем будущем.
История МС-21 началась в 2006 году с Объединенной авиастроительной корпорации России. Они поняли, что растущий спрос в аэрокосмической отрасли в течение следующих двадцати лет будет означать, что российским авиакомпаниям потребуется не менее 500 новых самолетов.
Таким образом, они разработали план нового типа ближнемагистрального самолета под кодовым названием Як-242, аналогичный проект 90-х годов, который так и не полетел. Они должны были выполнить следующие условия:
Во-первых, новый проект ОАК должен был вмещать 130-170 пассажиров на дальность 5 000-6 350 км (2 700-3 430 морских миль), в идеале для замены устаревшего Ту-154.
Кроме того, самолет должен был быть на 20-25% эффективнее конкурентов Airbus A320 и B737 нового поколения: на 15% меньше вес, на 20% меньше эксплуатационные расходы и на 15% меньше расход топлива.
Кроме того, самолет должен быть намного более совершенным, чем его аналоги, с крылом и хвостом из углеродного волокна, проводным управлением в стеклянной кабине и передовыми технологиями.
ОАК также планирует, что будет три модели: МС-21-300 с западными двигателями PW1400G, МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 и укороченный МС-21-200, который может вмещать до 132 пассажиров в классе и летать на 3500 морских миль. Последняя версия не будет продвигаться, поскольку она охватывает тот же рынок, что и Sukhoi Superjet 100 и Superjet 130.
Цель заключалась в том, чтобы этот самолет поступил в эксплуатацию в 2012 году по первоначальной целевой цене 35 миллионов долларов США, что на 20 миллионов долларов ниже аналогичного 737-700 0 - шокирующее потрясение для мирового авиационного рынка. Авиакомпании, по сути, смогли бы купить два MC-21 по той же цене, что и Boeing 737 предыдущего поколения.
И, наконец, его можно быстро построить: при наличии всех компонентов, встроенных в Россию, и огромных задержках на линиях Boeing и Airbus, МС-21 мог бы заполнить рыночный пробел - по крайней мере, в хорошие времена до нынешнего кризиса.
Уверенная в себе, команда запустила новую программу в 2007 году, планируя представить ее в 2016 году российскому авиаперевозчику "Аэрофлот". До 2025 года завод будет выпускать до 120 самолетов в год.
Благодаря российскому протекционизму, фирме пришлось полагаться на местных поставщиков, чтобы по сути заново изобрести колесо для западной авионики, шасси, гидравлики, силовых установок и даже двигателей, что задержало выпуск первого прототипа.
MC-21-300 был спроектирован таким образом, чтобы быть полностью изолированным от международной цепочки поставок авиационной техники, используя исключительно российские детали и являясь на 100% отечественным продуктом.
Спустя шесть лет после запуска первый прототип выкатился из вешалки для наземных испытаний с западными двигателями и новым именем - МС-21-300.
Проблемы, с которыми сталкивается ОАК, - это не просто создание нового самолета и изобретение колеса, чтобы конкурировать с Boeing и Airbus. С прошлого года Россия столкнулась с западными санкциями, которые перекрыли доступ к технологиям, компонентам и финансированию.
Кроме того, производителю планера необходимо решить двойную задачу по внедрению этого самолета на международном уровне - поставки запчастей и обучения. Это может быть слишком много для западной авиакомпании, у которой уже есть самолеты, но азиатские рынки и Африка могут ухватиться за возможность получить то, что по сути является A320 или 737, за половину цены и в два раза быстрее.
С этими четырьмя самолетами, один из которых оснащен новыми российскими двигателями ПД-14, команда уверена, что МС-21 скоро будет сертифицирован и поступит в эксплуатацию в России, а затем и в ЕС.
В будущем ОАК также предложила создать МС-21-400, рассчитанный на 250 мест и обслуживающий ту мифическую середину рынка, которой так жаждут авиалинии - пока неясно, смогут ли они опередить Airbus и Boeing.
MC-21 против Airbus A320 против Boeing 737?
MC-21-300 может перевозить до 211 пассажиров на расстояние до 6 000 км.
Boeing 737 MAX 8 может перевозить 200 пассажиров на дальность 3 550 морских миль (6 570 км).
Airbus A320neo может перевозить 195 пассажиров на расстояние 6 500 км (3 500 морских миль).
Однако только время покажет, сможем ли мы с вами возрадить некогда славную и великую авиационную промышленность.
Комментарии
Категории
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

TR-3B Black Manta

Про сегодня.

АТН-51 Черная чума самый таинственный и

Что такое беспилотник Шахед-136 или

Камов Ка-52 Боевой вертолет
