Мнения / Вооружение

Шах и мат Су-75 - БЕЗУМНЫЙ российский истребитель!

Поделиться:

Холодная война 20-го века между Соединенными Штатами и тогдашним Советским Союзом, возможно, закончилась, но гонка вооружений 21-го века между Соединенными Штатами и Российской Федерацией продолжается полным ходом. 

Россия, к сожалению лишена  всех своих бывших советских республик, но продолжает оставаться занозой в боку военной авиационной промышленности Америки и ее союзников.

Не случайно Россия продолжает использовать первомайские праздники для демонстрации своей военной мощи и техники, как это делали во времена СССР.

Как и любая другая военная держава, Россия с большим размахом проводит презентацию любого нового самолета.

 Так было и с новым истребителем, который, по мнению многих авиационных экспертов, станет прямым конкурентом американского самолета F-35. 

Самолет имеет не одно, а два запоминающихся прозвища: "Сухой LTS Screamer" или "Сухой LTS Шах и мат". Наши военные, с некоторой долей язвительности, называют его просто "Шах и мат". 

Не будем забывать, что именно русские шахматисты - непревзойденные мастера шахмат, поэтому самолет с таким названием привлекает большое внимание. 

Многие отмечают, что "Шах и мат" очень похож на стелс-самолет F-35 производства Lockheed Martin. 

Сходство между российским "Шахом" и американским F-35 особенно разительно в плане дизайна.

 Например, как и F-35, российский "Шах и мат" имеет широко расставленные раздвоенные хвосты, узкий фюзеляж с одним двигателем и большие крылья ромбовидной формы. 

Однако, вместо того, чтобы считать "Шахмат" копией F-35, эти сходства не должны вызывать удивления. В конце концов, любой стелс-самолет в основе своей ограничен аэродинамическими ограничениями, налагаемыми наличием стелс-функций. Физике можно бросить вызов лишь настолько.

Среди других конструктивных особенностей Checkmate - обрезанное дельтавидное крыло и подвижные плавники, выполняющие роль рулей, которые обеспечивают управление по осям тангажа и рысканья. 

Острые глаза аналитиков считают, что наиболее яркой особенностью самолета является его воздухозаборник, выполненный в виде подбородочного отверстия, расположенного под нижней частью фюзеляжа, но с плоской нижней частью. 

Размер крыльев позволяет предположить, что самолет сможет подниматься на высоту 12192 метров или выше, но, конечно, будучи... секретным проектом... мы не знаем наверняка. 

Отсеки для двух ракет класса "воздух-воздух" малой дальности расположены по обе стороны фюзеляжа, а в нижнем отсеке размещены три пушки большей дальности, а также внутренняя пушка. 

Checkmate также может нести оружие на внешних пилонах для миссий, не требующих скрытности. 

Внутренний оружейный отсек предназначен для размещения боеприпасов класса "воздух-воздух" и "воздух-земля", включая ракеты класса "воздух-воздух" с инфракрасным и радиолокационным наведением, ракеты класса "воздух-земля" и противокорабельные ракеты, управляемые и неуправляемые бомбы
 и неуправляемые ракеты.

Что касается веса, то максимальная боевая нагрузка самолета составляет 7,4 тонны, что включает в себя целый ряд вооружений класса "воздух-поверхность", а максимальный взлетный вес или MTOW составляет около 18 тонн. 

Что касается скорости, "Ростех" утверждает, что самолет может достигать скорости 1,8 Маха и может лететь на сверхзвуке без использования форсажа, 

со скоростью маневрирования 8G. В качестве силовой установки, вероятно, будет использован двигатель, применяемый для двухреактивного самолета Су-57.

Sukhoi LTS Checkmate будет иметь открытую системную архитектуру с автоматизированной системой логистики, известной как Matreshka, схожей по функциональности с системами на F-35. 

Среди других особенностей самолета, о которых заявили в "Ростехе", - наличие в нем искусственного интеллекта или ИИ, хотя в какой степени и с какой целью ИИ будет использоваться в самолете, пока остается неизвестным. Однако ИИ, несомненно, будет использоваться в технологии голосового управления самолетом.

Говоря об ИИ, представитель "Ростеха" сообщил, что рассматривается возможность разработки как двухместной пилотируемой версии, так и беспилотной версии Checkmate.

Остается только гадать, будет ли будущее российских ВВС за металлическими пилотами.