Новости / Вооружение

Самый быстрый истребитель на планете! МиГ-31 легенда советской авиации

Поделиться:

МиГ-31 (западное отчетное название Foxhound-A) был разработан в рамках общей программы по обеспечению советской ПВО способностью противостоять угрозе, исходящей от маловысотных ударных самолетов НАТО и крылатых ракет. Он также предназначался для выполнения высотного и скоростного перехвата.

Он был разработан как преемник перехватчика МиГ-25 . Опытный образец Е-155МП совершил первый полет в 1975 году. Производство МиГ-31 началось в 1979 году, и этот тип был принят на вооружение в 1982 году. Всего было выпущено 519 таких самолетов. МиГ-31 продолжают составлять костяк российской ПВО. На вооружении России находится не менее 300 единиц, которыми оснащены около 15 истребительных полков. Казахстан - единственная бывшая советская республика, которая эксплуатирует МиГ-31, а полк базируется в Семипалатинске. Некоторые источники сообщают, что в 2016 году всего в Сирию было поставлено 6 перехватчиков МиГ-31. По сообщениям, к 2017 году до МиГ-31БМ было модернизировано 110 самолетов. и МиГ-31БМС с целью продления сроков их эксплуатации. Планируется, что все действующие МиГ-31 будут модернизированы, чтобы сохранить их в рабочем состоянии.

   Этот перехватчик был разработан для борьбы с высоколетящими и скоростными самолетами, такими как самолеты-разведчики Lockheed SR-71 . МиГ-31 обладает высокой скоростью, высотой и скороподъемностью, однако для достижения этих возможностей он жертвует маневренностью. МиГ-31 — один из самых быстрых серийных самолетов. Он использует ракеты, чтобы сбивать вражеские самолеты на больших дистанциях.

   РЛС «Заслон» МиГ-31 была первой в мире установкой с фазированной антенной решеткой. Этот радар имел дальность действия 200 км. Он мог одновременно отслеживать 10 целей и управлять поражением 4 из них одновременно. До 2001 года МиГ-31 был единственным в мире серийным истребителем, оснащенным РЛС с фазированной антенной решеткой, когда на вооружение был принят японский Mitsubishi F-2 с усовершенствованной РЛС с фазированной решеткой.

   Опыт эксплуатации показал, что у МиГ-31 была недостаточная дальность полета, и около 40-45 самолетов были оснащены полуубирающимися дозаправщиками в полете.

   Было предложено несколько вариантов МиГ-31 для различных целей, включая подавление обороны и дальний перехват.

Варианты

   МиГ-31М был усовершенствованной версией МиГ-31. Он был разработан для использования ракет большей дальности Р-37 (с заявленной дальностью полета до 200 км), а также ракет класса "воздух-воздух" средней дальности Р-77. Он был оснащен РЛС «Заслон-М», а также рядом новых систем авионики, значительно переработанной задней кабиной с новыми дисплеями и модернизированными двигателями Д-30Ф-6М. Первый из семи летающих прототипов МиГ-31М совершил свой первый полет в 1985 году. МиГ-31М имел несчастье появиться на свет не в то время, когда сокращались оборонные бюджеты. В конечном итоге программа была остановлена, и МиГ-31М так и не был запущен в серийное производство.

   МиГ-31Б. Принятый на вооружение в 1990 году МиГ-31Б получил усовершенствованную РЛС «Заслон-М». Он может одновременно сопровождать 24 воздушные цели и управлять поражением сразу 6 из них. МиГ-31Б также обладает улучшенными средствами радиоэлектронного противодействия, может нести модернизированные ракеты класса "воздух-воздух" Р-33С и имеет улучшенную авионику, включая новые цифровые процессоры. Все существующие МиГ-31 были модернизированы до этого стандарта. Эти модернизированные самолеты получили обозначение МиГ-31БС.

   МиГ-31БС - обозначение исходного самолета МиГ-31, модернизированного до стандарта МиГ-31Б. У него отсутствует возможность дозаправки в полете.

   Перехватчик МиГ-31Э. Это был предложенный экспортный вариант МиГ-31Б с пониженной РЛС.

   МиГ-31Ф был прототипом многоцелевого истребителя с дополнительными возможностями штурмовика. Он так и не дошел до производства.

   МиГ-31ФЭ был запланированной экспортной модификацией МиГ-31Ф. Это обозначение также используется для предполагаемой экспортной версии МиГ-31БМ.

   МиГ-31БМэто последняя версия. Это улучшенная версия МиГ-31Б с дополнительными возможностями полета по воздуху. Он был представлен в 1998 году. МиГ-31БМ позиционируется как настоящий многоцелевой самолет. Он способен выполнять задачи дальнего перехвата, точного удара и подавления обороны. Одной из его задач является подавление ПВО противника. В обеих кабинах установлены усовершенствованные дисплеи, позволяющие экипажу размещать высокоточные боеприпасы. Этот самолет имеет еще более усовершенствованную РЛС «Заслон-АМ» и может обнаруживать воздушные цели на максимальной дальности 320 км. Он может одновременно поражать 8 воздушных целей. Кроме того, в отличие от более ранних модификаций, МиГ-31БМ может выполнять функции малого самолета дальнего радиолокационного обнаружения. Благодаря мощному радару и большой дальности обнаружения он имеет дополнительную возможность отслеживать и связывать данные с многочисленными радиолокационными контактами. МиГ-31БМ также может выполнять функции воздушного командного пункта и координировать действия истребителей других типов, имеющих менее мощные радиолокаторы.

   МиГ-31БСМ — обозначение самолетов МиГ-31БС, модернизированных до стандарта МиГ-31БМ. У него отсутствует возможность дозаправки в полете. Такая модернизация позволила продлить срок службы этих самолетов еще как минимум на 15 лет.

   МиГ-31К — это модифицированная версия, специально предназначенная для размещения гиперзвуковой крылатой ракеты воздушного базирования Х-47М2 «Кинжал» . Радар снят. Этот самолет несет больше топлива. Обновлены панели приборов. К 2010 году до этого стандарта было модернизировано 10 МиГ-31.