Новости / Мнения

Необычный самолет, который опережал своё время! Бартини А-57

Поделиться:
Бартини, конструкторские идеи которого были необычны и новаторски, Бартини А-57  является не только одним из самых интересных военных самолетов, которые когда-либо разрабатывались в СССР, но и обладает интересной историей разработки. Представляя собой амфибию, выполненную по схеме летающего крыла, этот самолет сильно опережал свое время и поэтому не смог быть разработан в полном объеме.
 
Родившийся в конце XIX века в семье итальянских аристократов, Роберто Людвигович Бартини стал авиаконструктором и начал работу над самолетами еще в довоенные годы. Однако, в конце тридцатых годов, он был арестован и обвинен в различных преступлениях, включая связи с Тухачевским и шпионаж в пользу Италии. Приговоренный к десяти годам лишения свободы, он продолжал свою работу на тюремном КБ, где работал над самолетом ТУ-2.
 
Во время Второй мировой войны Бартини получал задания на разработку самолетов от Лаврентия Берии и успешно работал над реактивными самолетами. В 1946 году Р. Л. Бартини был отпущен на свободу, а после смерти Сталина его реабилитировали.
 
 
К 1955 году Бартини представил свой проект лодки-бомбардировщика А-55 со сверхзвуковой скоростью и средней дальностью, который был отклонен по многим причинам. В результате работы над проектом возник стратегический бомбардировщик и ракетоносец А-57, который был создан к 1958 году.
 Основной задачей, которая стояла перед авиаконструктором, была разработка самолета, который может достигнуть любой точки на территории противника, при этом не подвергаясь атакам средств ПВО и способен выбирать наиболее оптимальный подход к цели. Бартини создал систему, которая включала в себя самолет и крылатую ракету названную тогда самолетом-снарядом. Над крылатой ракетой работоло конструкторское бюро под руководством П.В. Цыбина.  Также А-57 мог работать как обычный бомбардировщик.
Что касается характеристик самолета, то он показывал отличные результаты. Он мог лететь со скоростью 2500 км/ч и подниматься на высоту 24 км, а также садиться на воду или снега. Взлетный вес машины должен был составлять 270-305 тонн, а радиус действия самого самолета составлял 6000-6500 км, а вместе с ракетой он увеличивался до 8000-9000 км.
Бартини А-57 был особенным проектом, который представлял собой новаторское решение в области авиации, чьи идеи остались важными примерами для последующих разработок. Хотя этот самолет не был воплощен в жизнь по разным причинам, его интересная история разработки до сих пор привлекает внимание как ученых, так и обычных людей.