Новости / Аналитика

Глаза пилотов полезли на лоб США выкатывают новый истребитель

Поделиться:
Lockheed Martin, возможно, предлагает взглянуть на свой загадочный самолет нового поколения Next Generation Air Dominance (NGAD), что снова вызывает любопытство и спекуляции в социальных сетях.
 
Аэрокосмический и оборонный гигант недавно опубликовал в своем аккаунте Instagram историю с серией силуэтов некоторых из самых известных самолетов подразделения Skunk Works, в честь 80-летия этого знакового подразделения передовых проектов. Это вызвало предположения, что один из представленных силуэтов может быть секретным истребителем нового поколения компании.
Короткое видео показывает самолеты U-2 Dragon Lady, SR-71 Blackbird, F-117 Nighthawk, F-22 Raptor, F-35 Lightning II, X-59 QueSST и модель Leyla "Speed Racer". Однако на последнем снимке серии есть неопознанный пилотируемый самолет с треугольным крылом, вызывающий интерес авиационных энтузиастов.
 
Загадочный самолет привлекает внимание, поскольку он отличается от всех других известных самолетов Lockheed. Многие предполагают, что это возможно шестой самолет, разработанный Skunk Works в рамках программы Next Generation Air Dominance (NGAD) для ВВС США.
 
В мае ВВС США объявили о начале приема предложений по разработке шестого поколения многоцелевого истребителя NGAD, который заменит F-22 Raptor.
 
Военно-воздушные силы заявляют, что платформа NGAD будет представлять собой значительное усовершенствование в боевых возможностях благодаря передовым двигателям, малозаметности и системам вооружения. Будущий истребитель NGAD также описывается как центральный элемент "семейства систем", в котором передовые истребители будут взаимодействовать с автономными дронами, выступающими в роли "верных союзников".
ВВС США планируют заключить контракты с NGAD на поставку 200 истребителей нового поколения и 1000 автономных дронов CCA в 2024 году.
 
В 2020 году бывший помощник министра ВВС по закупкам, технологиям и логистике доктор Уилл Ропер объявил, что ВВС тайно разработали, построили и испытали по крайней мере один полномасштабный прототип NGAD шестого поколения.
 
«Мы создали и успешно протестировали полномасштабный опытный прототип в реальных условиях и побили рекорды», — сказал Ропер в интервью Defense News перед конференцией Air Force Association 2020 Air, Space and Cyber. «Мы готовы строить самолеты следующего поколения, как никогда раньше».
 
Заявления Ропера вызвали большой интерес в авиационном и оборонном сообществе, поскольку последние известные полеты прототипов американских истребителей Boeing X-32 и Lockheed Martin X-35 произошли почти два десятилетия назад. Оба испытательных самолета участвовали в американской программе Joint Strike Fighter и привели к созданию F-35 Lightning II.
В недавнем подкасте главный редактор и ведущий Defense & Aerospace Report Ваго Мурадян и директор Defense Concepts Organization и старший аналитик Teal Group Дж. Дж. Гертлер сообщили, что по крайней мере три прототипа истребителя NGAD были построены и испытаны.
 
Мурадян и Гертлер, ссылаясь на неназванные "источники, участвующие в программе", заявили, что три главных подрядчика изначально боролись за разработку нового поколения американского истребителя. Авиационные аналитики предполагают, что наиболее вероятными кандидатами являются Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman.
 
Мурадян и Гертлер считают, что только две из первоначальной "большой тройки" аэрокосмических компаний все еще могут соперничать за возможный контракт на NGAD.
Программа NGAD продвигается дальше, чем ожидалось, в соответствии со всеми имеющимися данными. Однако многое из того, что происходит в битве за разработку нового поколения американского истребителя, остается в секрете.
 
Недавно также ожесточилась конкуренция за самолеты шестого поколения.
 
В мае Northrop Grumann выпустил 15-секундный рекламный ролик, в котором три женщины проходят через авиационный ангар, чтобы обсудить, как женщина-пилот и экипаж полностью выполняют самый длинный полный беспилотный полет.
С одной стороны ангара на заднем плане видны носы самолетов E-2D Advanced Hawkeye, EA-18 Growler и RQ-4 Global Hawk. Напротив этих самолетов виден неопознанный матово-черный пилотируемый самолет со стильным треугольным крылом.
 
Таинственный реактивный самолет имеет кабину, отсутствие вертикального хвостового оперения и невидимый воздухозаборник сверху, что соответствует характеристикам самолета с низкой радиолокационной видимостью.
«Мы побили рекорды и преодолели ограничения», - сказала одна женщина в видео, в то время как ее коллеги размышляли о том, какие еще рекорды они собираются побить.
Силуэт неизвестного самолета, недавно опубликованный Lockheed Martin, похож на предыдущие изображения пилотируемого истребителя шестого поколения. Концепт-арт, представленный компанией на брифинге для СМИ по воздушному заправщику ВВС нового поколения и конкурсному предложению KC-Y, также показывает бесхвостый двухмоторный самолет с ромбовидным крылом.
 
Официальные представители компании Lockheed Martin заявили, что визуализация не обязательно отражает окончательный внешний вид истребителя NGAD, но не предоставили дополнительных комментариев для уточнения.