Новости / Вооружение / Аналитика / Видео

Сенсация на форуме! МиГ-35 мечта любого военного пилота

Поделиться:
Многоцелевой истребитель МиГ-35 был разработан Микояновским конструкторским бюро в начале 2000-х годов. Этот вариант представляет собой существенно улучшенную версию популярного МиГ-29. Истребитель внедряет передовое электронное оборудование, новейшие двигатели и другие системы. Осуществив свой первый полет, МиГ-35 был впервые представлен публике в 2007 году. Его официальное наименование на Западе — Fulcrum-F. Процесс разработки этого истребителя был продолжителен. В 2013 году появилось объявление о намерении ВВС России заказать лишь 37 новых машин. К 2016 году были созданы 3 прототипа и 2 предварительные модели. Первичные заводские испытания завершились в 2017 году. В 2019 году два экземпляра МиГ-35 были переданы ВВС России для тестирования и оценки, еще четыре планировалось доставить до конца 2019 года. Истребитель также активно предлагается на экспорт, включая страны, такие как Алжир, Египет и Индия. Однако к 2021 году не поступило ни одного заказа на производство этой машины. В настоящее время производитель авиационных изделий «МиГ» сталкивается с финансовыми сложностями. Производство новых истребителей МиГ приостановлено. Доходы идут только от технического обслуживания действующего парка истребителей, находящихся на вооружении ВВС России, а также экспортных клиентов. В 2021 году было объявлено о намерении корпорации «МиГ» продать 60 гектаров своих земельных объектов в Москве. На текущий момент все новые российские истребители производит авиастроительный завод «Сухой».

Главной целью этой машины является завоевание воздушного превосходства, а также возможность наносить меткие удары по наземным целям в любых погодных условиях. В дополнение, он способен выполнять воздушную разведку с применением специализированного оборудования.
 
МиГ-35 был создан на базе МиГ-29М, и его конструкция схожа с базовой моделью МиГ-29. Первый прототип представлял собой модифицированную версию самолета, ранее применявшуюся в качестве демонстратора модели МиГ-29М2. От Конструкторского бюро Микояна данной машине присвоена классификация истребителя поколения 4++, в связи с дополнительной массой этот истребитель теперь входит в категорию средних истребителей.
 
В МиГ-35 была существенно улучшена авионика и системы вооружения, включая передовую РЛС с активной фазированной антенной решеткой, известную как «Фазатрон Жук». Эта радиолокационная система позволяет обнаруживать большее количество целей, оказывает более высокую стойкость к радиоэлектронным помехам, обладает дальностью обнаружения, способностью одновременного слежения и поражения большего числа целей. Радар способен обнаруживать воздушные цели на расстоянии 130-160 км и корабли на расстоянии до 300 км. МиГ-35 может сопровождать до 30 целей и одновременно поражать 6 из них. Самолет также оборудован двумя оптическими системами для обнаружения. Передняя система предназначена для выявления воздушных целей и обладает способностью обнаруживать приближающиеся истребители на расстоянии не менее 50 км и удаляющиеся истребители на расстоянии не менее 90 км. Вторая оптическая система находится под фюзеляжем и призвана обнаруживать надводные цели. Она способна замечать танки на расстоянии до 20 км. Несмотря на это, существует впечатление, что авионика и датчики МиГ-35 уступают аналогичным компонентам западных моделей. Экспортные варианты истребителя могут быть оснащены авионикой и бортовым оборудованием, выпускаемыми в России, США, Франции, Израиле и других странах.
 
Вооружение МиГ-35 включает в себя 30-мм пушку и боекомплект из 150 снарядов. Воздушное судно оборудовано девятью внешними точками подвески, способными перевозить до 7 000 кг полезной нагрузки. Возможности включают различные ракеты в классах "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", неуправляемые реактивные снаряды, а также точные и свободнопадающие бомбы.
 
Сообщается, что МиГ-35 оборудован разнообразными системами активной защиты для повышения его выживаемости.
 
В МиГ-35 установлены два двигателя Климов РД-33МК, представляющих собой последнюю версию семейства РД-33. Исходно эти двигатели были созданы для морских истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ. Они обладают на 7% большей мощностью по сравнению с базовой моделью и обеспечивают более высокую тягу. Двигатели также оснащены системами, уменьшающими инфракрасную и оптическую обнаружимость. Кроме того, опционально МиГ-35 может быть оборудован двигателями РД-33МКВ с соплами, обладающими управляемым вектором тяги. Тягу можно направлять в двух плоскостях, что способствует увеличению боевой эффективности на 12-15%.
 
В настоящее время единственным серийным истребителем, использующим двухплоскостные сопла с управляемым вектором тяги, является российский Су-35. Другие самолеты с вектором тяги, такие как F-22 Raptor и Су-30МКИ, оборудованы соплами с вектором тяги только в одной плоскости.
 
Также существует вариант МиГ-35Д, представляющий собой двухместную модификацию.