На международном военно-техническом форуме «Армия-2022» генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь рассказал о возможной разработке корабельного варианта истребителя нового поколения Су-57 для палубных операций. Су-57 поступил на вооружение ВВС России в 2020 году, с опозданием более чем на пять лет, и является одним из четвертых истребителей пятого поколения, производимых в мире, наряду с американским F-35 и китайскими J-20 и FC-31. В настоящее время на вооружении находится менее половины эскадрильи, хотя ожидается, что к концу 2027 года парк достигнет 76 истребителей. Слюсарь заявил о разработке нового варианта: «Морская доктрина России предусматривает строительство перспективных авианосцев. С нашей точки зрения, наиболее перспективным направлением является создание авианосной группировки на базе истребителя пятого поколения, а также с использованием беспилотников. Задел, заложенный по программе Су-57, позволяет решить задачи морской авиации ВМФ России в кратчайшие сроки».
Возможность палубного базирования Су-57 ранее обсуждалась в 2018 году, когда в марте того же года Объединенная авиастроительная корпорация объявила о готовности к разработке, а главный конструктор Сергей Коротков подчеркнул , что проект необходимо будет создавать совместно с развитие своего авианосца. «Если мы будем работать только над авиакомпонентами и не будем работать над корабельными компонентами, то ничего не совпадет. Целый комплекс проблем, связанных со взлетом, посадкой, эксплуатацией, электромагнитной совместимостью и так далее — надо решать вместе, " он постановил. Что касается преимуществ системы запуска Electromagnetic Aircraft Launch System, особенно по сравнению с системой прыжков с трамплина, используемой существующим российским авианосцем «Адмирал Кузнецов», Коротков предупредил, что «если строится новый авианосец, он должен иметь современные функции, такие как электромагнитные катапульты», которые позволят истребителям взлетать с гораздо большим количеством боеприпасов и топлива. Хотя в настоящее время для ВМФ России строятся два штурмовых авианосца. в Крыму они не смогут принять какой-либо самолет без возможности вертикальной посадки, что фактически исключает Су-57.Однако вероятность того, что Адмирал Кузнецов или его преемник, если он когда-либо появится, развернет военно-морской Су-57 , нельзя исключать.
Министерство обороны России воздерживается от инвестиций в замену «Адмирала Кузнецова», что привело к предположениям, что его могут заменить только штурмовые авианосцы. Усовершенствованные конструкции палубных истребителей, в первую очередь Су-27КУБ, разрабатывались в прошлом, но не были запущены в серийное производство из-за отсутствия финансирования, а авианосная авиация неизменно занимала второстепенное место в ограниченном оборонном бюджете страны. Тем не менее, разработка палубного варианта Су-57 может оказаться выгодной для экспортных целей, особенно для ВМС Индии, которая является единственным крупным оператором палубных истребителей .за пределами НАТО, которая не может производить свои собственные классы истребителей. В настоящее время ВМС Индии используют МиГ-29К в качестве основного палубного истребителя, разработка которого в значительной степени финансировалась за счет индийских заказов, что позволило ВМФ России более дешево заказывать единицы для собственного использования.
Комментарии
Категории
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

Откровение американского солдата «Нам

Ракета класса "воздух-воздух"

Советский Сухой Шквал

Расстрел царской семьи Романовых

Что такое беспилотник Шахед-136 или
