Новости / Инопресса / Аналитика / Вооружение

Новый трюк России с истребителем Су-57

Поделиться:

На международном военно-техническом форуме «Армия-2022» генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь рассказал о возможной разработке корабельного варианта истребителя нового поколения Су-57 для палубных операций. Су-57 поступил на вооружение ВВС России в 2020 году, с опозданием более чем на пять лет, и является одним из четвертых истребителей пятого поколения, производимых в мире, наряду с американским F-35 и китайскими J-20 и FC-31. В настоящее время на вооружении находится менее половины эскадрильи, хотя ожидается, что к концу 2027 года парк достигнет 76 истребителей. Слюсарь заявил о разработке нового варианта:  «Морская доктрина России предусматривает строительство перспективных авианосцев. С нашей точки зрения, наиболее перспективным направлением является создание авианосной группировки на базе истребителя пятого поколения, а также с использованием беспилотников. Задел, заложенный по программе Су-57, позволяет решить задачи морской авиации ВМФ России в кратчайшие сроки». 

Возможность палубного базирования Су-57 ранее обсуждалась в 2018 году, когда в марте того же года Объединенная авиастроительная корпорация объявила о готовности к разработке, а главный конструктор Сергей Коротков подчеркнул , что проект необходимо будет создавать совместно с развитие своего авианосца. «Если мы будем работать только над авиакомпонентами и не будем работать над корабельными компонентами, то ничего не совпадет. Целый комплекс проблем, связанных со взлетом, посадкой, эксплуатацией, электромагнитной совместимостью и так далее — надо решать вместе, " он постановил. Что касается преимуществ системы запуска Electromagnetic Aircraft Launch System, особенно по сравнению с системой прыжков с трамплина, используемой существующим российским авианосцем «Адмирал Кузнецов», Коротков предупредил, что «если строится новый авианосец, он должен иметь современные функции, такие как электромагнитные катапульты», которые позволят истребителям взлетать с гораздо большим количеством боеприпасов  и топлива. Хотя в настоящее время для ВМФ России строятся два штурмовых авианосца. в Крыму они не смогут принять какой-либо самолет без возможности вертикальной посадки, что фактически исключает Су-57.Однако вероятность того, что Адмирал Кузнецов или его преемник, если он когда-либо появится, развернет военно-морской Су-57 , нельзя исключать. 

Министерство обороны России воздерживается от инвестиций в замену «Адмирала Кузнецова», что привело к предположениям, что его могут заменить только штурмовые авианосцы. Усовершенствованные конструкции палубных истребителей, в первую очередь Су-27КУБ, разрабатывались в прошлом, но не были запущены в серийное производство из-за отсутствия финансирования, а авианосная авиация неизменно занимала второстепенное место в ограниченном оборонном бюджете страны. Тем не менее, разработка палубного варианта Су-57 может оказаться выгодной для экспортных целей, особенно для ВМС Индии, которая является единственным крупным оператором палубных истребителей .за пределами НАТО, которая не может производить свои собственные классы истребителей. В настоящее время ВМС Индии используют МиГ-29К в качестве основного палубного истребителя, разработка которого в значительной степени финансировалась за счет индийских заказов, что позволило ВМФ России более дешево заказывать единицы для собственного использования.