Новости / Мнения

Супер бомбардировщик XB-70 "Валькирия"

Поделиться:

Футуристический XB-70A Valkyrie изначально задумывался в 1950-х годах как высотный ударный бомбардировщик с ядерным оружием , способный летать со скоростью 3 Маха (в три раза больше скорости звука) — любой потенциальный противник не смог бы защититься от такого бомбардировщика.
Однако к началу 1960-х годов новые ракеты класса «земля-воздух» (ЗРК) поставили под угрозу живучесть высокоскоростных высотных бомбардировщиков. Менее дорогостоящие межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) с ядерными боеголовками также поступали на вооружение.
В результате в 1961 году программа дорогостоящих бомбардировщиков B-70 была отменена до того, как какие-либо «Валькирии» были построены или запущены.
Несмотря на это, ВВС США (USAF) купили два XB-70A, которые использовались для летных исследований с участием ВВС и Центра летных исследований НАСА (FRC) , который был предшественником сегодняшнего Центра летных исследований НАСА Драйден.
XB-70 был технологическим чудом 1950-х годов. В своей первоначально задуманной форме бомбардировщика он должен был нести полный экипаж из четырех человек, как уже упоминалось, в то время как самолет демонстрировал одну из самых узнаваемых форм любого самолета в истории с его трубчатым фюзеляжем, большим треугольным крылом в плане и подвесными двигателями.Кабина пилотов находилась в своем традиционном положении в передней части фюзеляжа, а большие передние утки огибали секцию экипажа. Двигателей было шесть, они располагались горизонтально и аспирировались через два больших угловых воздухозаборника под самолетом. Основные плоскости крыла располагались под фюзеляжем, но над двигателями и соответствующими впускными воздуховодами и т.п. Два вертикальных киля располагались за пределами шести выпускных отверстий двигателя сзади. Основные плоскости крыла также имели законцовки крыла, которые могли изменять угол наклона в полете — наклон вниз до 65 градусов для повышения устойчивости на сверхзвуковых скоростях. Ходовая часть состояла из двух основных опор с четырьмя колесами на каждой и двухколесной носовой стойки. Все ноги были размещены в нижней части самолета.
XB-70 был самым большим в мире экспериментальным самолетом: способный летать со скоростью 3 Маха на высоте 70 000 футов, он использовался для сбора информации в полете для использования при проектировании будущих сверхзвуковых самолетов, военных и гражданских .

 
Бомбардировщик, названный Валькирией в честь женского боевого духа из скандинавской мифологии, был создан для преодоления советской ПВО в ядерной войне и доставки термоядерных бомб по целям.
XB-70 также считался дорогим: стоимость каждого серийного бомбардировщика оценивалась примерно в 24,5 миллиона долларов , или 237 миллионов долларов на сегодняшний день. Окончательная стоимость производства была значительно выше и, вероятно, решила судьбу бомбардировщика космической эры.
XB-70 дважды отменялся: один раз в 1959 году администрацией Эйзенхауэра и снова в 1961 году администрацией Кеннеди. Тем временем инженеры ВВС и Северной Америки изо всех сил пытались найти способы как-то сохранить самолет в альтернативной роли. Революционный самолет с полностью герметичной кабиной, большим внутренним пространством и возможностью крейсерского полета на скорости 3 Маха должен быть на что- то годен как думают зрители канала?