Все наверняка видели взлет стратегического бомбардировщика Ту-160, а самые внимательные наверное обращали внимание, пламя у мотора самолета голубое, а дым жёлто-коричневый или рыжий!
Смотрим видео чтобы убедиться, что это именно так.
Более того если приглядеться похожий выхлоп наблюдается и у некоторых других самолетов например су-30 и су 33. Сразу в лоб, ответ давать не буду, немного затянем для интриги. а то ролик слишком короткий получится.
Можно предположить, что это от двухконтурности, но форсажные двухконтурники на других самолётах не подтверждают эту мысль. В сети гуляют фото Сушек, где у одного двигателя факел почти розовый, а у другого - голубой. У МиГ-29 ранних выпусков, видимо плохое сгорание, и на выходе очень заметная копоть, впоследствии проблему решили.
Кстати рыжий дым наблюдается также у британо-французского Конкорда и у американского В-1 лансер.
И всё дело тут в том, что Ту-160 жрёт азотированное топливо Т-8В, который сгорая нехило желтит выхлоп ... Само азотирование керосина процесс не быстрый и на заправку самолёта уходит несколько часов.
Кстати, отсюда следующий вопрос, с какой целью производится азотирование топлива?
Если кто-нибудь знает ответ, просьба отписаться в комментариях