Российская Объединенная авиационная производственная группа заявила, что усовершенствованный Су-57 оснащен комплексом бортового оборудования с расширенными функциями и поддержкой искусственного интеллекта, который может нести различное вооружение. Кроме того, этот Су-57 может оснащаться «двигателями второго этапа».
Российская Объединенная авиационная производственная группа не сообщила ни подробностей, ни фотографий испытательного полета на месте.
Объединенная авиастроительная корпорация России опубликовала сообщение: «21 октября модернизированный Су-57 пятого поколения совершил первый полет на аэродроме ЛИИ им. Громова. Налет составил 56 минут, испытательный полет выполнен успешно. .Этот истребитель пилотировал летчик-испытатель ОКБ Сухого, герой Российской Федерации Сергей Богдан."
Важной частью трансформации и модернизации Су-57 является замена более мощного двигателя. Су-57 в настоящее время временно использует двигатель АЛ-41Ф1 первого этапа. Российская Объединенная двигателестроительная компания разрабатывает двигатель нового поколения «Изделие 30» для истребителя Су-57.
В Объединенной двигателестроительной компании ранее заявляли, что «Изделие 30» обладает «прорывными характеристиками» и может сделать Су-57 еще более совершенным. У него мощная тяга, которая позволяет истребителю совершать сверхзвуковой полет без форсажа, а также были улучшены его тактико-технические показатели, такие как срок службы. Кроме того, плазменная система зажигания позволяет улучшить характеристики сгорания топлива.
Для наземных и воздушных испытаний двигателя построено около 20 опытных образцов «Изделие 30». Ранее в этом году сообщалось, что «Изделие 30» приступило к воздушным испытаниям. Также в марте впервые появились фотографии взлета истребителей Су-57, оснащенных двигателями «Изделие 30». Хорошо заметные на фото зубчатые векторные сопла могут улучшить малозаметность истребителя.