Вооружение

Лучший истребитель на планете из когда-либо созданных МиГ-21

Поделиться:
В ночном небе высоко над облаками летит строй бомбардировщиков B-52 приближаясь к своей цели! Но они не одни, майор Фам Тван на своем Миг-21 ориентируется с помощью наземного радара пытаясь не отстать от американских бомбардировщиков и это не первая его попытка! B-52 были в поле его зрения, все, что ему нужно было сделать, это подойти на дистанцию для запуска ракет К-13 - восемь километров, но он знает, что должен быть намного ближе, сократив расстояние до пяти километров, четыре три и ракеты вдали взрыв грохочет по всему небу, и он получил свое убийство первый в истории B- 52 был сбит в воздушном бою это все благодаря новому истребителю, который был поставлен вьетнамцам Миг-21
Самый массовый сверхзвуковой реактивный истребитель всех времен, МиГ-21 (западное отчетное название Fishbed) — невероятно производительный самолет. Устаревший, но маневренный, он позволял опытным пилотам в последние десятилетия побеждать более совершенные самолеты. Однако его дни сочтены, поскольку большинство ВВС переходят на более новые истребители.
Конструкторское бюро Микояна начало разработку МиГ-21 в 1950-х годах, чтобы заменить склонные к авариям МиГ-19. Его первый полет состоялся в 1956 году. Производство началось в 1959 году, и вскоре после этого он был принят на вооружение. МиГ-21 является рекордсменом по количеству производимых реактивных самолетов. Было выпущено более 10 000 единиц (считая китайское производство). Истребитель МиГ-21 состоял на вооружении 50 стран мира. Он продолжает служить примерно в 20 странах и по сей день, хотя это устаревший самолет.
В МиГ-21 не было ничего радикального — это было продолжение существующих МиГов (17-го и 19-го). По сравнению со своим предшественником МиГ-19 основным конструктивным отличием МиГ-21 является треугольное треугольное крыло (в отличие от стреловидного крыла на МиГ-19). Основными улучшениями такой улучшенной конструкции были скорость и большая вместимость вооружения. МиГ-21 был относительно прост по конструкции и технологии. Это позволило выпускать эти самолеты в больших количествах.
 
МиГ-21 мог нести изрядное количество вооружения. Слева от кабины экипажа в стандартной комплектации располагалась двухствольная 23-миллиметровая пушка ГШ-23 с боезапасом 420 снарядов. Необязательными были различные управляемые ракеты класса «воздух-воздух» ( Р-3 , Р-13М и Р-60 для более поздних моделей) и неуправляемые бомбы или ракеты. Всего можно было нести 2000 кг боеприпасов.
МиГ-21 для своего времени обладал высокой маневренностью, хотя и это свойство сейчас устарело по сравнению с самолетами с электродистанционным управлением. В свое время (60-е и 70-е годы) в руках хорошего пилота он представлял значительную угрозу для более современных западных самолетов, таких как F-4. Один пилот ВВС США сказал: «Возможно, самый важный урок борьбы с МиГ-21 состоял в том, что он был очень маневренным и что лучше позаботиться о нем, прежде чем ввязываться с ним в драку».
 
За свою многолетнюю службу МиГ-21 показал отличные боевые характеристики. Против пакистанских F-86, F-104 и МиГ-19 он проявил себя достойно, сбив несколько и понеся несколько потерь сам. Против хорошо обученных израильских пилотов и их Mirage III и F-4 МиГ-21 и его посредственные пилоты показали себя плохо, многие были сбиты. Во Вьетнаме МиГ-21 продемонстрировал свои истинные возможности, сбив десятки американских F-4 или F-105, в основном в ближнем воздушном бою, где его маневренность и более низкая скорость давали ему преимущество. В целом МиГ-21 оказался очень успешным истребителем с низкой ценой, но большой маневренностью.
После более чем пятидесяти лет службы МиГ-21, похоже, все еще набирает силу, хотя постепенно уходит со сцены активной службы. Несмотря на продвижение более новых российских истребителей, таких как МиГ-23 или еще более совершенный МиГ-29 , МиГ-21 еще не полностью вытеснен. Многие малобюджетные страны продолжают его использовать за неимением лучшего. Китай и некоторые другие страны сохраняют модернизированные версии этого истребителя.
21 живет и по сей день, и он все еще находится в эксплуатации более чем через 60 лет после своего первого полета во многих странах, и, как и его "Немезида" F4, он является одним из самых легендарных самолетов, когда-либо созданных в настоящее время, даже две страны НАТО все еще используют mig- 21, а именно Хорватия и Румыния.