Вооружение

Туполев Ту-142 Дальний морской патрульный и противолодочный самолет

Поделиться:

Туполев Ту-142 — морской патрульный вариант стратегического бомбардировщика Ту-95 . Фактически он был создан на базе морского разведчика Ту-95РЦ. Ту-142 известен на Западе как Bear-F. я т был разработан в первую очередь для борьбы с подводными лодками и множества других военно-морских задач. Разработка началась в 1963 году. Ту-142 предназначался для противодействия угрозе, исходящей от новых американских подводных лодок с баллистическими ракетами, которые несли баллистические ракеты Polaris с ядерными боеголовками. К началу 1960-х годов ВМС США уже располагали небольшим флотом катеров с баллистическими ракетами класса «Джордж Вашингтон» и «Итан Аллен» и быстро вводили в эксплуатацию новые более крупные и улучшенные лодки класса «Лафайет». Эти лодки США прятались в океанах и могли запускать свои ядерные ракеты по стратегическим советским целям. Самолет Ту-142 был разработан для обнаружения этих американских катеров с баллистическими ракетами во время их патрулирования в целях сдерживания. Однако это была сложная задача, так как еще в 1960-х и 1970-х годах советское оборудование для обнаружения подводных лодок было довольно слабым. Морской патрульный самолет Ил-38 . Этот тип совершил свой первый полет в 1968 году. Массовое производство началось в том же году, хотя этот тип все еще испытывался и совершенствовался до 1972 года. Ту-142 был официально принят на вооружение в 1972 году. Этот морской патрульный самолет выпускался в нескольких модификациях. Он постоянно совершенствовался на протяжении всего производственного цикла, поскольку постоянно вводились новые улучшения и усовершенствования. Было построено около 100 самолетов серии Ту-142, включая варианты, когда производство было прекращено в 1994 году. К 2018 году этот тип все еще находился в эксплуатации. Первоначально в общей сложности 49 экземпляров укомплектовали полк советской морской авиации в Кипелово, приписанный к Северному флоту, и 24 экземпляра укомплектовали другой полк в Каменном ручье, приписанный к Тихоокеанскому флоту. В 2000-е годы состояние российских Ту-142 было плохим, а коэффициент готовности был низким. Со временем эти авиационные полки были реорганизованы, а количество исправных самолетов сократилось до 16 единиц. Всего в строю оставалось 8 самолетов на Северном флоте и 8 самолетов на Тихоокеанском флоте. Основными противолодочными вариантами являются Ту-142МК (западное отчетное название Bear-F Mod.3) и улучшенный Ту-142МЗ (Bear-F Mod.4), последний из которых был построен в 1994 году. К 2018 году всего 12 Сообщается, что морской патрульный самолет Ту-142МК/МЗ остался в строю. Несмотря на то, что этот самолет очень старый, у России нет достойной замены этому самолету. Так что Ту-142 остается важным типом. Российская морская авиация также использует меньший по размеру морской патрульный самолет Ил-38 для выполнения задач на ближних дистанциях. Уцелевшие планеры Ту-142, вероятно, будут модернизированы новыми радарами, гидроакустическими буями, новыми системами наблюдения и системами обнаружения магнитных аномалий. Единственным экспортером Ту-142 являются ВМС Индии, получившие семь Ту-142 МК-Э. Хотя недавно Индия получила ряд новых дальних морских патрульных самолетов Boeing P-8I Neptune (версия P-8 Poseidon для ВМС Индии ). Это современный и гораздо более боеспособный самолет.

   Этот морской патрульный самолет управляется экипажем из 11 человек. Его можно использовать для борьбы с подводными лодками, противокорабельных, разведывательных, радиоэлектронных, поисково-спасательных и других целей.

   Ту-142 оснащен различными датчиками поиска, включая поисковый радар и гидроакустические буи. Первоначальные датчики были перенесены с морского патрульного самолета Ил-38, хотя некоторые элементы были разработаны заново. Со временем улучшенные версии Ту-142 были оснащены более функциональными датчиками. На улучшенной версии Ту-142М добавлена ​​система обнаружения магнитных аномалий.

   Этот морской патрульный самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12МВ мощностью по 15 000 л.с. каждый и оснащен винтами встречного вращения. У Ту-142 внушительная дальность полета 11 500 км. Этот самолет несет на борту 83,9 т топлива. Кроме того, он оснащен зондом для дозаправки в полете, что может еще больше увеличить его радиус действия. Тем не менее, этот морской патрульный самолет мог достигать берегов США без дозаправки в полете. Российская морская авиация также использует меньший по размеру морской патрульный самолет Ил-38 для выполнения задач меньшей дальности. Ил-38 — еще одна устаревающая машина, принятая на вооружение еще в 1968 году. В настоящее время в России нет подходящей замены этим стареющим типам.

   Туполев Ту-142 унаследовал от бомбардировщика Ту-95 два больших оружейных отсека. Этот морской патрульный самолет может нести колоссальные 11 340 кг боеприпасов, включая противолодочные торпеды, глубинные бомбы и мины. Для самообороны этот самолет оснащен двумя 23-мм двухствольными пушками в задней части.