Бронированный мостоукладчик МТУ-90 предназначен для наведения мостов для танков и других боевых машин через траншеи и водные преграды в боевых условиях. Иногда его называют Гусеницей-1. Он был разработан для замены устаревающих бронированных мостоукладчиков МТУ-20 и МТУ-72 на базе танков Т-55 и Т-72 . Разработка МТУ-90 завершена. Официально он был принят на вооружение Российской Армии в 1997 году. Однако заказов на его производство не поступало. Похоже, российская армия никогда не стремилась инвестировать в бронированные мостоукладчики. МТУ-90 также предлагался экспортным заказчикам, однако безуспешно. Экспортных продаж также не было.
МТУ-90 базируется на модифицированном шасси основного боевого танка Т-90 . Этот ОБТ стоит на вооружении России. Этот мостоукладчик оснащен трехсекционным мостом класса нагрузки MLC-50, который навешивается на переднюю часть шасси. Мост имеет общую длину 25 метров и перекрывает промежуток в 23 метра. Мост выдерживает нагрузку до 50 тонн. МТУ-90 запускает мост за 2-3 минуты.
Этот бронированный мостоукладчик обеспечивает высокий уровень защиты экипажа. Укладка и подъем мостика производится экипажем, не выходя из кабины. Разработчики утверждают, что он обеспечивает защиту от бронебойных, зажигательных и кумулятивных снарядов. Машина оборудована системой защиты экипажа от ОМП, а также автоматической системой пожаротушения.
MTU-90 может навести мост днем/ночью и при любых погодных условиях. Эта боевая инженерная машина оснащена оборудованием для ночного вождения.
Этот бронированный мостоукладчик оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом В-84МС, развивающим мощность 840 л.с. Этот же двигатель использовался на первых серийных основных боевых танках Т-90. Кажется, этот бронированный мостоукладчик совместим с комплектом для преодоления бродов.
МТУ-90 оперативно совместим с тяжелым механизированным мостом ТММ-6 на базе колесного шасси МЗКТ-7930 с колесной формулой 8х8. Он может нести, укладывать и поднимать секцию моста ТММ-6.
Варианты
МТУ-90М — недавняя улучшенная версия. Он имеет более короткий мост и может перекрывать проем в 19 м. Несмотря на меньшую длину, мост может нести нагрузку до 60 т, в отличие от 50 т у исходного мостоукладчика. МТУ-90М был принят на вооружение Российской Армии в 2013 году. Азербайджан заказал неназванное количество этих мостоукладчиков. Поставки ожидались в 2014 году.
Комментарии
Категории
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

ИЗМЕНА РОДИНЕ! Большой спорт или

Почему и еще раз почему отвечаем на

Самые безумные научные открытия,

Камов Ка-52 Боевой вертолет

НАТО НАПРЯГЛОСЬ! В России представили
