Вооружение / Аналитика

Су-47 Нарушил все правила. У него крылья задом наперёд

Поделиться:

Российский истребитель Су-47 был действительно единственным в своем роде, поскольку у истребителя была очень интересная конструкция крыла. В то время как некоторые описывают истребитель как малозаметный , этот самолет -невидимка стал широко обсуждаемой темой авиации. Мы попросили бывшего военнослужащего ВВС США и эксперта рассказать нам о российском самолете: 

Российский  Су-47  — один из самых ярких и узнаваемых самолетов в мире. Причина: крылья с прямой стреловидностью. В то время как почти все другие самолеты в мире имеют либо прямое крыло, как у A-10 Warthog, либо треугольное крыло, как у  Dassault Rafale , либо крылья со стреловидностью назад, как у любого коммерческого самолета, на котором вы когда-либо летали. Крылья Су-47 устремлены  вперед , так что не заметить боевой самолет невозможно. Действительно, конфигурация крыла Су-47 встречается редко: ни одна стреловидная конструкция никогда не поступала в серийное производство.

 

Крылья обратной стреловидности были экспериментальными до Су-47

Несколько авиаконструкторов середины века экспериментировали с   крыльями прямой стреловидности . Нацисты недолго экспериментировали с многомоторным бомбардировщиком Junkers Ju 287 с крылом обратной стреловидности. Convair предложил сверхзвуковой бомбардировщик XB-53 с крылом обратной стреловидности, но самолет так и не был построен.

Были предложены версии Bell X-1, Douglas D-558 и North American P-51 Mustang с прямой стреловидностью  . Однако в то время материалы, необходимые для изготовления крыла с прямой стреловидностью, которое было бы достаточно прочным и жестким, чтобы выдерживать полет, но при этом не были  слишком  тяжелыми, были просто недоступны. Крылья прямой стреловидности должны быть прочнее, чем крылья традиционной конфигурации, из-за аэроупругих характеристик крыла прямой стреловидности; они закручиваются вверх во время полета. Соответственно, все эти передовые предложения умерли на этапе проектирования. Япония добилась определенного успеха с истребителем с прямой стреловидностью во время Второй мировой войны — Nakajima Ki-43. Тем не менее, стреловидность Ki-43 была минимальной, едва заметной, хотя технически она присутствовала.

После войны, по мере развития материаловедения, авиаконструкторы продолжали экспериментировать с перспективой. Используя недавно разработанные, прочные, но легкие углеродные волокна, Cessna разработала прототип NGP, CZAW построила Parrot, а Saab построила Safari. Что еще более важно, Грумман построил  экспериментальный реактивный самолет X-29  с крыльями агрессивной прямой стреловидности. Было построено всего два Х-29, но это был исключительный самолет, способный сохранять управляемость при угле атаки 67 градусов.

Двигатель

Истребитель Су-47 оснащен двумя турбовальными двигателями Д-30Ф6 «Пермский авиадвигатель». Каждый двигатель может развивать тягу всухую примерно 83,4 кН. Двигатель используется в ближнемагистральных самолетах для пассажирских перевозок.

Длина и диаметр вентилятора двигателя составляют 3,98 м и 1,05 м соответственно, а сухая масса двигателя и масса в поставке — 1550 кг и 1712 кг соответственно. Двигатель также имеет реверсор тяги и компрессор низкого давления.

Наконец, в 1997 году Россия представила свой Су-47 на Парижском авиасалоне. Как и у Grumman X-29, у Су-47 агрессивная стреловидность. Однако в остальном самолет обычный. Носовая часть фюзеляжа, вертикальные стабилизаторы и шасси были взяты непосредственно с Су-27. С утками, ведущими крылья, Су-47 чрезвычайно маневренен. Хотя экспериментальные полеты и испытания демонстрируют демонстрацию, Су-47 доказал некоторые преимущества конфигурации с прямой стреловидностью: более высокое аэродинамическое качество; улучшенное сопротивление остановке; улучшенная устойчивость на больших углах атаки; антиспиновые характеристики; меньшая минимальная скорость полета; короткие взлетная и посадочная дистанции; лучшая маневренность в воздушных боях.

Наряду с ярко выраженным внешним видом Су-47 обладает высокими техническими характеристиками. Су-47 развивает максимальную скорость 2,21 Маха и дальность полета 2100 миль. Самолет может работать в пределах практического потолка 59 000 футов и выдерживать перегрузки 9g. Со скороподъемностью 45 900 футов в минуту Су-47  действительно  может подниматься.

Был построен только один Су-47, и он так и не был оснащен вооружением. Самолет надежно  впечатлил  на авиашоу, продемонстрировав замечательную форму крыла и замечательную маневренность. Информация, полученная в ходе программы Су-47, была использована при разработке российского истребителя поколения 4,5 Су-35, а также Су-57 пятого поколения. А у Су-47 вроде есть духовный преемник; В 2015 году Россия представила  KB SAT SR-10 , одномоторный учебно-тренировочный реактивный самолет с, как вы уже догадались, крыльями с обратной стреловидностью. Хотя СР-10 заметно скромнее Су-47.