Вооружение / Аналитика

Секретный российский ядерный поезд

Поделиться:

Запрещенная в соответствии с предыдущим договором СНВ -2 , но не исключенная в соответствии с новым договором СНВ 2011 года , Россия отходит от своего советского стратегического сценария и возрождает межконтинентальную баллистическую ракету , скрывающуюся у всех на виду, концепцию «ядерного поезда».

Этот новый и улучшенный ядерный поезд, больше похожий на декорации из фильма о Агенте 007, будет перевозить еще более ужасающий груз, чем его советские предшественники. Боевой железнодорожный ракетный комплекс чем-то похож на атомную подводную лодку с баллистическими ракетами наземного базирования, хотя и намного дешевле в эксплуатации. Его постоянно движущийся характер и камуфляж «скрытность на виду» представляют собой живучее, труднодоступное наземное ядерное средство сдерживания второго удара . Идея состоит в том, что часть флота боевого железнодорожного ракетного комплекса будет перемещаться по сельской местности в любой момент времени, работая среди похожих на вид пассажирских и грузовых поездов, что чрезвычайно затрудняет непрерывное спутниковое отслеживание западными державами.

Говорят, что эта новая ракетная платформа железнодорожного базирования названа «Баргузин » в честь сильного восточного ветра, дующего с озера Байкал. Российский новостной сайт RT сообщает, что, как и его 12 предшественников Nuke Train советской эпохи, которые были выведены из эксплуатации в 1993 году, вагоны « Баргузина » также будут замаскированы под стандартные коммерческие рефрижераторы, хотя им не потребуются тяжелые усиленные сталью колеса, как в прошлых единицах. Это связано с тем, что новая МБР РС-24 «Ярс », которую будут перевозить эти поезда, весит вдвое меньше, чем РТ-23 «Молодец». Межконтинентальные баллистические ракеты перевозились на ядерных поездах советской эпохи. Тот факт, что без характерной усиленной ходовой части эти вагоны поездов с межконтинентальными баллистическими ракетами будут выглядеть точно так же, как обычные вагоны-рефрижераторы, сделает их почти невозможными для отслеживания даже информаторами на земле.

Каждый из этих новых железнодорожных ракетных комплексов будет содержать шесть РС-24, каждый из которых способен нести четыре разделяющиеся головные части с независимым наведением (РГЧ). Это означает, что каждый поезд, которых в настоящее время запланировано пять, может содержать 24 термоядерных боеголовки, каждая из которых способна уничтожить собственный город. Это много апокалиптической огневой мощи, бродящей по сельской местности на железнодорожных путях.

РС-24, в частности, не самая мощная межконтинентальная баллистическая ракета России, даже РТ-23 «Молодец », которую она заменяет в роли межконтинентальной баллистической ракеты с ядерным боезарядом. Тем не менее, то, что РС-24 не хватает в ударе, компенсируется точностью и живучестью. Она достигает своей цели со скоростью более 20 махов, что делает ее одной из самых быстрых межконтинентальных баллистических ракет в мире, а это означает, что при запуске РС-24 требуется более быстрое время реакции. В конечном итоге это означает, что после того, как боеголовки РС-24 поразят свои цели, будет рассредоточено меньше средств противника, и у противника, в данном случае у США, будет меньше времени для развертывания своей системы противоракетной обороны.