В конце 1950-х годов в глубине СССР ходили слухи о радикально новом проекте самолета.
Это должна была быть летающая лодка, которая могла летать вертикально, несла самое большое ядерное оружие, которое только могли собрать Советы, и имела собственный истребитель-паразит, способный вести разведку, оборону и наносить самостоятельные удары.
Этот летающий монстр мог приземляться где угодно, от воды до пустыни, снега и льда, и дозаправляться с подводных лодок в отдаленных лагунах и озерах. И все это с экипажем из трех человек и дальностью полета до далеких берегов США.
Но эта невероятная концепция еще более невероятного инженера так и не была реализована. И СССР упустил то, что могло бы переломить ход ядерной лихорадки.
Добро пожаловать на самый сверхмощный бомбардировщик из когда-либо созданных - Bartnini A-57.
К концу 1950-х годов холодная война разгорелась с новой силой, сталкивая военную мощь и научные умы Соединенных Штатов и Советского Союза. Гонка вооружений между двумя сверхдержавами достигла лихорадочной точки, и казалось, что скоро ситуация может накалиться.
Атомный век вступал в пору своей зрелости, и обе страны лихорадочно разрабатывали способы доставки межконтинентальных баллистических ракет или МБР в качестве полезной нагрузки.
Bartini A-57 был одним из таких проектов СССР.
Предполагалось создать массивный межконтинентальный бомбардировщик морского базирования, который был бы защищен от взлета с наземных аэродромов, которые всегда были гораздо более уязвимы для вражеских атак и разведки.
То, как бомбардировщик Bartini A-57 был разработан для достижения этой цели, было, мягко говоря, изобретательным.
Способ взлета и способ заправки топливом - это лишь две инновации, разработанные в рамках концепции A-57.
И не зря Bartini A-57 назвали "чудовищным самолетом", учитывая, что технически это была летающая лодка.
Давайте же окунемся внутрь!
Прежде всего: A-57 в том виде, в котором он был спроектирован в 1957 году, должен был нести на борту термоядерную бомбу 244Н.
Это очень важно для того времени, учитывая, что 1957 год был в самом разгаре гиперпараноидального атомного века и эскалации гонки вооружений.
Несмотря на то, что это был большой бомбардировщик с ядерной бомбой, уничтожающей города, экипаж должен был состоять всего из трех человек.
A-57 весил 320 тонн или 705 фунтов, имел общую длину 69,5 метров или 228 футов и общую площадь крыла 755 квадратных метров или 8 127 квадратных футов.
Важно отметить, что хотя A-57 был разработан для того, чтобы избегать наземных аэродромов, он был оснащен салазками для посадки на аэродром, если это было необходимо.
Аэродинамическая конфигурация A-57 была совершенно революционной для своего времени, особенно в отношении крыльев.
Передняя кромка крыла имела угол стреловидности, который стал ступенчатым, тем самым упростив несущую поверхность крыла.
Это также позволило создать так называемое "самобалансирующееся" крыло. Эта особенность крыльев повысила аэродинамические возможности самолета, позволяя ему с относительной легкостью достигать дозвуковых и сверхзвуковых скоростей, особенно для большого бомбардировщика-летающей лодки той эпохи. Такая конструкция крыла стала известна как "крыло Бартини".
Для взлета с воды самолет был оснащен лыжным шасси, состоящим из гидролыж и подводных крыльев.
Шасси не позволяло A-57 садиться и взлетать как с воды, так и с земли, а также со снега.
Считается, что А-57 мог взлетать с любого грунтового аэродрома со взлетно-посадочной полосой длиной не менее 3 000 метров или 9 842 фут,
а также с ровной заснеженной полосы длиной 3 600 метров или 11 811 футов без использования ускорителей. Как видите, этот самолет действительно был разработан для взлета из любого места.
Стоит отметить, что эта способность взлетать на снег и лед позволила бы использовать аэродромы передового базирования на дрейфующих льдинах, расположенных в Арктике, или даже ледяных буграх, если бы они были достаточно большими.
Более крупный вариант самолета был назван "Amerika" - с буквой "k", отсюда и обозначение "A" в A-57, поскольку его целью, очевидно, были Соединенные Штаты.
Была также разработана летающая лодка меньшего размера, которая могла достигать целей в Европе, расположенных ближе к Советскому Союзу, и была названа Ye-57, причем "Ye" произошло от русского слова "Европа" - "Yevropa".
Комментарии
Категории
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

Не Выдержал! Небензя Устроил Разнос

Шаман Готов Завоевать Сердца Америки

Полная хроника падения истребителя Су

Американские военные успешно испытали

Китая Сделал Жесткое Предупреждение
